Все организации и подразделения существуют не в изоляции: они являются частью большой и сложной экосистемы или сети связей, которая состоит из внутренних и/или внешних клиентов, из конкурентов, регуляторов, владельцев и других заинтересованных сторон. Коллеги часто имеют разные потребности, разные особенности, специфику деятельности, а взаимодействие с другими людьми является естественной неотъемлемой частью нашей рабочей жизни, и эти нюансы необходимо учитывать в профессиональном взаимодействии. В противном случае будет снижена эффективность и производительность команд.
В рамках тренинга по кросс-функциональному взаимодействию мы рассматриваем различные группы, существующие в пределах организации. Рассматриваем, как повысить эффективность команды и каждого члена команды, а также разбираем типовые проблемы, которые бывают в кросс-функциональном взаимодействии и которые требуют качественной проработки.
Тренинг позволит:
- Создавать и поддерживать конструктивную рабочую атмосферу между функциями.
- Действовать, ориентируясь на цели компании, и принимая во внимание взаимозависимость функций.
- Формулировать, в чем состоят ключевые ценности и потребности, сложности и задачи других подразделений.
- Налаживать и поддерживать горизонтальные информационные потоки между подразделениями.
- Принимать решения с учётом интересов других функций.
- Повысить эффективность горизонтальных коммуникаций и совместной деятельности.
Программа тренинга
1 день
1 модуль. Введение. 4 уровня кросс-функциональных проблем и методы вмешательства.
- Цели, темы, ожидания участников
- Необходимость построения партнёрских отношений со смежными подразделениями. Анализ сложностей и реальных проблем текущего взаимодействия. Как я сотрудничаю?
- 4 уровня проблем кросс-функционального взаимодействия и инструменты системного вмешательства
2 модуль. Механизмы взаимозависимости. Практика кросс-функционального взаимоусиления. Исследование ожиданий и потребностей.
- Взаимоусиление или взаимоослабление при работе подразделений при достижении целей компании
- Механизм «мы-они», как он влияет на межгрупповую работу
- Исследование ожиданий и потребностей смежных подразделений. «Эмпатический удар». Интервью для прояснения ожиданий
- Инструменты взаимоусиления
2 день
3 модуль. Партнёрские отношения.
- Построение коммуникации и информационных потоков
- Стратегия сотрудничества (win-win) и почему она не всегда работает на практике. Ключевые факторы, влияющие на возможность сотрудничества
- Коммуникативные навыки для построения взаимоотношений. Правила бесконфликтного общения по С.Кови
- Доверие как экономическая категория. Практики развития доверия
4 модуль. Внедрение изменений.
- Инструменты для повышения качества взаимодействия
- Как просить и принимать обратную связь от партнёров по взаимодействию. Технология
- приёма претензий. Технология предоставления обратной связи.
- Консультирование в кросс-функциональном взаимодействии.
- Как обратиться с просьбой. Язык, используемый в просьбах.
- Как отказать, не задев чувств партнёра
- SLA как реальный инструмент регулирования взаимодействия внутри компании
- Завершение тренинга. Подведение итогов
Что вы получите в результате обучения
- Самоанализ рабочей ситуации с точки зрения теории кросс-функционального взаимодействия
- Практические инструменты решения кросс-функциональных проблем